МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

1. Оценка качества учебно-методического обеспечения.

Наличие оснащенных специализированных кабинетов, спортивных залов, мастерских.

1.1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов  и специализированных помещений

Название кабинета

Количество

Оснащенность

Кабинеты начальной школы

4

100%

Русского языка и литературы

1

80%

Математики, физики

1

100%

Информатики

1

100%

Биологии, химии

1

80%

Географии

1

80%

Истории

1

100%

ОБЖ

1

100%

Музыки, ИЗО, технологии

1

100%

Иностранного языка

1

80%

Кабинет психолога

 

Лицензированный медицинский кабинет

1

 

1

100%

 

80%

 

Буфет

1

100%

 

1.2. Объекты для проведения практических занятий

Название

Количество

Оснащенность

Актовый зал

1

100%

Спортивный зал

1

100%

Спортивная площадка (включает в себя футбольную, волейбольную площадку и спортивные снаряды)

1

80%

Компьютерный класс

1

100%

Библиотека/читальный зал

1

100%

Бассейн

нет

-

1.3. Материально-техническая база.

Наименование аппаратуры

Количество

Ноутбук

7

Компьютер

33

Многофункциональное устройство

13

Факс

1

Принтер

3

Мультимедийные проекторы

8

Интерактивные доски

7

Лаборатория «Архимед»

1

Лабораторное оборудование «Весовые измерения»

1

Лабораторное оборудование «Звук и тон»

1

Теллурий

1

Лего-робот

1

Интерактивные пособия по географии

комплект

Оборудование кабинета биологии

комплект

Оборудование кабинета физики

комплект

Оборудование кабинета химии

комплект

Телевизор

1

Музыкальный центр

1

Аудиомагнитофон

1

Выход в Интернет (количество кабинетов)

13

Сервер

1

1.4. Информационно-телекоммуникационные сети/ Электронные образовательные ресурсы

Наименование провайдера

ПАО "Ростелеком"  (опто-волоконная-линия)

4 МБит/сек

Выход в интернет

25 кабинетов

Электронные образовательные ресурсы

  • Федеральные образовательные ресурсы для общего образования - http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

  • Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта - http://fgosvo.ru/

  • Официальный сайт Минобрнауки России - http://минобрнауки.рф/

  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

  • Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/

  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования - http://edu-top.ru/

  • ФИПИ «Федеральный институт педагогических измерений» - http://www.fipi.ru/

  • Официальный информационный портал ЕГЭ - http://ege.edu.ru/

  • Официальный информационный портал ГИА - http://gia.edu.ru/

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

 

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным

  • сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

обучающихся для лиц с ограниченными возможностями- не предусмотрен

1 комплект

 

 

 

2. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.

Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования является совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств необходимых на ее реализацию и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе.

В МБОУ СОШ №25 г. Пятигорска на основе освоения программ, разработанных ИВЦ «Аверс»: «Директор», «АВЕРС ОУ зачисление» «Электронный журнал» внедрен программный комплекс, работающий на основе единой базы данных. Данный комплекс позволяет не только формировать банк данных учащихся и учителей, их достижений и всевозможных показателей степени обученности и качества знаний, но и проводить аналитическую обработку информации. Программный комплекс позволяет осуществлять выборку данных, как по конкретному ребенку, так и по их различным объединениям (классам, группам) и тем самым оперативно получать полную и достоверную информацию о состоянии и динамике образовательного процесса.

Система позволяет автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, отчетным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.

Такой интегрированный банк данных позволяет решать задачи оценки качества образования, осуществлять мониторинг образовательной деятельности, проводить объективный анализ состояния образовательного процесса в школе, получать достоверную информацию о полученном уровне образования и, что самое главное, о результатах учебной деятельности каждого участника образовательного процесса.

В целях открытости образовательного пространства на школьном сайте имеются открытые данные, разработан сервис «Электронная очередь» и  «Электронный классный журнал» с функцией смс оповещения родителей об успеваемости учащихся.

На сегодняшний день  школа достаточно  оснащена компьютерной и мультимедийной   техникой,   электронными   образовательными   ресурсами для осуществления образовательного процесса.

Планируется дальнейшее совершенствование сайта школы, совершенствование работы по программе «Электронный дневник», «Классный журнал в электронном варианте», организация образовательного процесса по всем предметам с использованием информационно-коммуникативных технологий, взаимодействие с родителями по сети Интернет. Создание глобальной внутришкольной системы смс оповещения посредством интернет-сервисов и специализированных программ.

Фонд школьной библиотеки составляет: художественно - познавательная литература - 873 экземпляров, справочной и методической литературы – 230 экземпляров, учебной литературы - 5818 экземпляров. Используемые в образовательном процессе учебно–методические комплекты соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 150 дисков. Таким образом, книжный фонд составляет 6921 экземпляров.

На начало учебного года 100% учащихся обеспеченны учебниками из фонда библиотеки.

3. Оценка качества  материально-технической базы.

Для организации  образовательного процесса  в школе имеются 13 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, актовый зал, актовый зал, буфет.

Все учебные помещения имеют необходимую мебель,  технические средства обучения, оборудование,  видео - и аудио технику, что соответствует  требованиям нормативных документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений.  Во всех учебных помещениях предусмотрено боковое левостороннее освещение. Окна оборудованы регулируемыми жалюзи или шторами. Стеклопакеты в учебных помещениях помогают поддерживать тепловой режим.

Каждый учащийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Высота парт и стульев регулируется в соответствии с ростом учащихся и в соответствии с гигиеническими требованиями и нормами СанПин. Парты легко перемещаются по кабинету в соответствии с учебной задачей.

Уровень оснащённости учебных помещений позволяют  организовать образовательный процесс  по всем дисциплинам  заявленных основных общеобразовательных программ.

Интерактивные доски в начальной школе используются как в урочной, так и во внеурочной деятельности отображая цифровые образовательные ресурсы, а также служат экраном для переноса различной информации, в том числе познавательных презентаций, карт, схем, рисунков, сохранять изображения в виде файла и т.д. Данный вид деятельности обеспечивает выработку универсальных способов действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, включая планирование, контроль и коррекцию.

Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе формирует у учащихся навыки самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся, достижению метапредметных результатов, что является основной задачей ФГОС нового поколения.

Современное оборудование активно используется также в основной и старшей школе.    

Для  применения на уроках географии  получена  метеостанция для изучения температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра. Приемник GPS  позволяет учителю и ученику определить свое положение на местности, вести топосъемку, создавать собственные цифровые карты. Использование на уроках цифровых географических карт «Живая география»  дает возможность получить, помимо общегеографической справочной информации,  сведения о рельефе, недрах, климате, флоре и фауне, населении и его  хозяйственной деятельности. Особым интересом у учащихся пользуются космические снимки территории России с реальным видом поверхности планеты. Программная оболочка АРМ учителя содержит школьную геоинформационную систему «Живая География 2.0. Школьная геоинформационная система. ГИС – оболочка». Наряду с цифровым образовательными ресурсами на уроках географии широко используется комплект учебно-наглядных моделей «Круговорот воды в природы», «Сдвиги земной коры», «Строение вулкана», «Строение Земли», «Строение земных складок и эволюция рельефа». Эти ресурсы полностью обеспечивают практическую часть госстандарта по географии.

Комплект новых учебно-наглядных пособий по биологии облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в науку, создать иллюзию присутствия при экспериментах и опытах, содействует становлению объемных и ярких представлений о биологии. Причем учителя используют не только иллюстративный и схематичный методы, но и интерактивный, провоцирующий ребят на размышление, поиск, дискуссию. Этому способствуют комплекты лабораторного оборудования по изучению тем «Органы чувств. Анализаторы», «Типы почв и растений», «Как работает наш организм». Контроль осуществляется с помощью интерактивных пособий с тестовыми заданиями для 6 класса - «Растения. Грибы. Бактерии»,  «Общее знакомство с цветковыми растениями»; для 7 класса -  «Животные»,  «Клеточное строение», «Вещества растений»;  для 8  -  9 классов -  «Человек»,  «Строение тела человека»; для 10 – 11  классов  - «Эволюционное учение»,  «Введение в экологию».  АРМ учителя полностью снабжено программным обеспечением, в том числе и для проведения экспериментов, опытов, тестирования, иллюстративно-наглядным материалом. Учитель имеет возможность работы в локальных и глобальных сетях и проводить анализ данных.  Вышеперечисленные ресурсы обеспечивают в полном объеме практическую часть госстандарта по биологии.

Под постоянным контролем администрации  находится вопрос по  обеспечению безопасности образовательного процесса. Учреждение  укомплектовано огнетушителями в достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в состоянии противопожарной безопасности. В соответствии с планом работы  проводится обучение по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, в стихийных бедствиях личного состава: педагогов, учеников, обслуживающего персонала.

По плану проводится  производственный контроль. Проведена аттестация рабочих мест. Установлены противопожарная сигнализация, тревожная кнопка,   видеонаблюдение.

Проведены контрольные испытания  электрооборудования.

Соблюдаются требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.

В кабинетах на стендах имеются инструкции по охране труда и технике безопасности.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

1.Кадровое обеспечение.

В школе работают психолог, социальный педагог, 2 учителя физической культуры, медицинская сестра, врач-педиатр.

2.Здоровьесберегающая инфраструктура.

Состояние и содержание здания и помещений школы соответствуют гигиеническим нормам. Кабинеты, спортивный зал, спортплощадка оснащены необходимым инвентарем. В кабинете психолога имеется оборудование для психологической разгрузки. Учебные кабинеты оснащены оборудованием для оздоровления и сохранения здоровья обучающихся. В коридорах и рекреациях имеются  уголки релаксации. Медицинский кабинет оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Школьный буфет оборудован для организации качественного питания.

3.Организация образовательного процесса и его соответствие СанПиН.

В школе соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения; используются методы и методики обучения адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся; ведется контроль за введением инноваций в учебный процесс; соблюдаются требования к использованию технических средств в обучении (компьютер, интерактивное оборудование, аудиовизуальные средства); помимо уроков физической культуры проводятся занятия активно-двигательного характера в начальной школе; соблюдается индивидуализация обучения.

4.Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Ведется работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях), проводятся часы активных движений (динамические паузы) между 3-м и 4-м уроком в начальной школе, физкультминутки на уроках и физкультпаузы во время занятий в группах педагогической поддержки; созданы условия для организации и проведения занятий спортивных секций (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, шашки, шахматы, спортивное ориентирование); проводятся массовые спортивно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, соревнования, олимпиады, походы, туристические слеты)

5.Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

В школе внедряются образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Для учащихся разных ступеней проводятся лекции, беседы, консультации с медицинскими работниками по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.

6.Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

Медицинскими работниками для родителей и педагогов организуются беседы, лекции, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Приобретается необходимая научно-методическая литература. Родители и педагоги привлекаются к совместной работе по проведению спортивных соревнований, «Дней здоровья», занятий по профилактике вредных привычек.

7.Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Детям со школьными проблемами оказывается комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь; используются рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний, не требующие постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения). Каждую четверть проводятся кислородные сессии (прием кислородных коктейлей)

На педсоветах регулярно анализируется и обсуждается состояние здоровья школьников. Медицинские работники привлекаются к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

Оборудование медицинского кабинета

Кушетка медицинская смотровая-1шт.

Шкаф со стеклом-1шт.

Шкаф со стеклом-1шт.

Холодильник Nord ДХ 237-7-010-1шт.

Ширма-1шт.

Рециркулятор РБ-1шт.

Весы медицинские-1шт.

Ростомер-1шт.

Спирометр ССП-1шт.

Динамометр медицинский-1шт.

Плантограф-1шт.

Таблица для определения зрения-1шт.

Аппарат ИВЛ-1шт.

Термометр медицинский в футляре-5шт.

Лоток медицинский металлический прямоугольный-2шт.

Температурный индикатор «Фридж-ТЭГ»-1шт.

Весы напольные с ростомером механические-1шт.

Столик медицинский инструментальный-2шт.

Шкаф медицинский-1шт.

Ведро для генеральной уборки на 8-10л-4шт.

Ведро для отходов класса А на 8л-2шт.

Ведро для дезинфекции горшка 10л-1шт.

Емкость контейнер полимерный-1шт.

Тонометр-1шт.

Комплект шин транспортных лестничных-1комплект

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Информация об условиях питания обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организацию горячего питания в школе можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся.  Администрация школы большое внимание уделяет контролю за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами.

В школе имеется буфет на 40 посадочных мест.

В школе приказом директора назначен ответственный за организацию льготного питания также издается приказ об организации льготного питания, в котором утверждается списочный состав обучающихся, имеющим право на получение льготного питания, в который входят: дети-инвалиды, опекаемые, сироты, малоимущие, дети, чьи семьи попали в трудную жизненную ситуацию.

В начале учебного года составлен и утвержден график дежурства   учителей в буфете и график питания учащихся. Для питания учащихся отведены перемены по 10 минут на завтраки и по 20 минут на обеды. Все ученики приходят в школьный буфет в сопровождения учителя. Прием пищи учеников происходит под контролем дежурного учителя и ответственного по питанию. Организованными завтраками и обедами за счет средств родителей обеспечиваются учащиеся начальных классов, а также 5-6 классов.

Школьный буфет имеет все необходимое е технологическое оборудование в нужном количестве.

Питьевой режим в школе осуществляется с помощью  кулеров, установленных в кабинетах и зоне ожидания, питьевых фонтанчиков в буфете. Вода соответствует требованиям ГОСТа. 

 

БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБОУ СОШ № 25 обеспечен беспрепятственный доступ в здание (имеется пандус), главный вход в здание хорошо опознается слабовидящими (яркая вывеска, контрастные дверные полотна, поручни), хорошо освещена зона входа в темное время суток, входная дверь легко открывается, проверяется наличие неровностей и ям на пешеходных путях, своевременно очищается от снега крыльцо и пандус, регулируются доводчики дверей. Информация об ОО размещена на портале «Карта доступности».

Развитие инфраструктуры доступности для обеспечения доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ будет осуществлено при наличии финансирования.

  Перечень учебно-лабораторного оборудования

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)