Обучение детей с ОВЗ

Общая информация

Информация о количестве детей – инвалидов,

обучающихся в МБОУ СОШ № 25

Класс

Количество обучающихся

Из общего числа обучающихся количество детей-инвалидов

1

32

 

2

47

2

3

37

1

4

52

 

5

45

1

6

21

 

7

28

1

8

33

 

9

29

1

итого

324

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. В законе  закреплено и  понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. К обучающимся с ОВЗ относятся такие граждане РФ, как  глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды. В части 5  статьи  41 закона четко указано, что для обучающихся, «нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)». Эти нормы согласуются  с федеральными законами «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) и  «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ). 
Новый закон «Об образовании в РФ» подтвердил  возможность обучения лиц с ОВЗ и по образовательным программам, адаптированным для них, и по индивидуальным учебным планам.

 

Психологическая поддержка

Психологическая поддержка

родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Зарядка позитивного мышления

1.Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов Вам.

2.Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива.
Счастье -   это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от   внешних обстоятельств.   Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

3.Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

4.Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и
мыслей.

5.Именно   сегодня   я   уделю   внимание   своему   общему развитию.   Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

6.   Именно         сегодня       я        продолжу    своё   нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.

7. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной   и   щедрой   на   похвалы.   Я   не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

8.Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.

9.Именно   сегодня   я   намечу   программу   своих   дел,   которые я   хочу осуществить.     Эта     программа     избавит     меня     от     спешки     и нерешительности   даже   в   том   случае,   если   я   не   смогу   её   точно выполнить.

10.Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.

11.Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.

Мероприятия

Мероприятия,

обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации

№ п/п

мероприятие

сроки

  1. 1.

Торжественная линейка «День Знаний»

сентябрь

  1. 2.

Посещение памятных мест Пятигорска

октябрь

  1. 3.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

ноябрь

  1. 4.

Праздник «Новый год»

декабрь

  1. 5.

Акция "Подарок своими руками" Выставка работ школьников.

февраль

март

  1. 6.

Акция милосердия «Жизнь на добрые дела»

апрель

  1. 7.

Торжественная линейка Последний звонок»

май

  1. 8.

Классные часы

в течение года, по плану

  1. 9.

Традиционные мероприятия школы

в течение года, по плану

  1. 10.

Конкурсы "Класс года", "Ученик года".

в течение года

  1. 11.

Организация дежурства по школе

в течение года, по плану

  1. 12.

Посещение школьных кружков, секций

в течение года, по плану

  1. 13.

Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т.п.

в течение года, по плану

  1. 14.

Экскурсии

в течение года, по плану

  1. 15.

Посещение спектаклей ДДТ, ДК №1

в течение года, по плану

  1. 16.

Посещение музеев

в течение года, по плану

  1. 17.

Организация летнего отдыха в пришкольном оздоровительном лагере

июнь

июль