Правила использования сети Интернет в МБОУ СОШ № 25

1. Общие положения

1.1.  Использование сети Интернет в МБОУ СОШ № 25 направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

1.2.  Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в МБОУ СОШ № 25

1.3.  Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта МБОУ СОШ № 25

 

2. Организация использования сети Интернет в МБОУ СОШ № 25

2.1.  Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете МБОУ СОШ № 25. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год.

2.2.  Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента.

2.3.  При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

— интересами обучающихся;

— целями образовательного процесса;

— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.

2.4.  Директор МБОУ СОШ № 25 отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в МБОУ СОШ № 25 правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

2.5. Педагогический совет МБОУ СОШ № 25:

— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;

— определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах МБОУ СОШ № 25;

— дает директору МБОУ СОШ № 25 рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;

2.6.  Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

При этом преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7.  При использовании сети Интернет в МБОУ СОШ № 25 обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в МБОУ СОШ № 25 или предоставленного оператором услуг связи.

2.8.  Пользователи сети Интернет в МБОУ СОШ № 25 должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет следует осознавать, что МБОУ СОШ № 25 не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах МБОУ СОШ № 25.

2.9.  Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в МБОУ СОШ № 25 правилами обеспечивается работником МБОУ СОШ № 25, назначенным его руководителем.

2.10.  Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

— защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

— достоверность и корректность информации.

2.11.  Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых МБОУ СОШ № 25, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников МБОУ СОШ № 25 размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

2.12.  В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте МБОУ СОШ № 25 без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

2.13.  При получении согласия на размещение персональных данных представитель МБОУ СОШ № 25 обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. МБОУ СОШ № 25 не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

 

3. Использование сети Интернет в МБОУ СОШ № 25

3.1.  Использование сети Интернет в МБОУ СОШ № 25 осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2.  По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

— размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах МБОУ СОШ № 25;

— иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах МБОУ СОШ № 25.

3.3.  Обучающемуся запрещается:

— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

— осуществлять любые сделки через Интернет;

— осуществлять загрузки файлов на компьютер МБОУ СОШ № 25 без специального разрешения;

— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4.  При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

Ответственный обязан:

— принять информацию от преподавателя;

— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

— в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

— доменный адрес ресурса;

— сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;

— дату и время обнаружения;

— информацию об установленных в МБОУ СОШ № 25 технических средствах технического ограничения доступа к информации.

 

 

 

Положение о добровольной пожарной дружине МБОУ СОШ № 25

1. Общие положения

 

 

1.1.             Добровольная пожарная дружина (далее – ДПД) создается в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (ст. 13) в целях соблюдения требований действующих норм и правил пожарной безопасности, проведения мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.

 

1.2. ДПД создается в Учреждении в целях обеспечения соблюдения требований действующих норм и правил пожарной безопасности, приказов и распоряжений по Учреждению, проведения мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.

 

1.3. В своей деятельности ДПД руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, нормативными и иными актами Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, ведомственными документами, приказами, инструкциями и распоряжениями по Учреждению, регламентирующими пожарную безопасность Учреждения, а также настоящим Положением.

 

1.4. Контроль за деятельностью ДПД осуществляется директором школы, членами пожарно – технических комиссий, ответственным за пожарную безопасность школы.

 

2. Основные задачи ДПД

 

 

2.1. Основными задачами ДПД являются организация предупреждения пожаров и их тушение, и включают в себя:

 

2.1.1. Контроль за соблюдением работающими и другими гражданами установленного для Учреждения (на территории, в зданиях и сооружениях, при проведении технологических процессов) противопожарного режима;

 

2.1.2. Разъяснение работающим основных положений и других инструкций о мерах пожарной безопасности;

 

2.1.3. Надзор за исправным состоянием средств противопожарной защиты и готовностью их к действию;

 

2.1.4. Дежурство в праздничные и выходные дни в противопожарных нарядах по Учреждению;

 

2.1.5. Участие в проверке фактов пожаров, установлении их причин и последствий, а также в разработке противопожарных мероприятий;

 

2.1.6. Контроль за проведением временных взрывопожароопасных работ в подразделениях Учреждения (сварка, окраска, применение открытого огня и т.п.);

 

2.1.7. Вызов подразделений пожарной охраны в случае возникновения пожара, принятие необходимых мер по спасанию людей, имущества и ликвидации пожара имеющимися в Учреждении первичными средствами пожаротушения.

 

 

3. Порядок создания и организации работы ДПД

 

3.1. ДПД организуется на добровольных началах из числа рабочих, ИТР и служащих объекта в возрасте не моложе 17 лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О пожарной безопасности».

 

3.2. Все вступившие в ДПД должны подать на имя руководителя Учреждения письменное заявление.

 

Руководитель Учреждения обязан организовать проведение предварительного медицинского осмотра подавших заявление на предмет отсутствия у них противопоказаний для работы в пожарной охране (медицинская справка по форме № 286).

 

3.3. Численный состав дружин устанавливается руководителем Учреждения в соответствии с требованиями НПБ 201-96 и зависит от количества охраняемых участков (секторов).

 

ДПД организуются таким образом, чтобы в каждом подразделении и в каждой смене Учреждения были члены дружины.

 

Зачисление в ДПД и последующие изменения состава дружин объявляются приказом руководителя Учреждения.

 

3.4. Каждый член ДПД должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, а также должен иметь необходимые знания и навыки для осуществления обязанностей согласно табелю боевого расчета (приложение № 1).

 

3.5. Члены ДПД должны пройти соответствующее первоначальное обучение по программам, утвержденным Управлением Государственной противопожарной службы (далее – УГПС). Добровольные пожарные, не прошедшие первоначального обучения или не сдавшие зачет, к самостоятельной работе не допускается.

 

3.6. Последующая подготовка членов ДПД осуществляется начальником дружины Учреждения. Программа последующей подготовки разрабатывается в Учреждении применительно к нормативным и иным актам ГПС и согласовывается с начальником территориального органа ГПС (регионального отдела государственного пожарного надзора).

 

Учебные занятия с членами ДПД проводятся по расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, в свободное от работы время (не более 4 часов в месяц) (приложение 2).

 

В ходе последующей подготовки члены ДПД должны изучить документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность обслуживаемых объектов Учреждения и правила по охране труда.

 

Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий, отработку нормативов пожарно-строевой подготовки для приобретения навыков по ведению боевых действий.

 

3.7. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все члены дружины не менее одного раза в квартал практически отрабатывали действия по тушению условных пожаров в Учреждении с использованием имеющейся в их первичных средств пожаротушения.

 

При подготовке членов ДПД к работе в задымленных при пожаре помещениях тренировка должна осуществляться с использованием средств защиты органов дыхания (изолирующих противогазов или противогазов на сжатом воздухе).

 

3.8. Начальник дружины и его заместители назначаются, как правило, из числа административно-технического персонала Учреждения или его подразделений и подчиняются руководителю Учреждения.

 

3.9. Начальник ДПД Учреждения должен иметь:

 

3.9.1. высшее или среднее специальное образование пожарно-технического профиля;

 

3.9.2. высшее или среднее специальное образование и стаж работы в пожарной охране на должностях начальствующего состава не менее пяти лет.

 

3.10. Руководителю дружины необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

 

3.11.Специальное первоначальное обучение членов ДПД и повышение квалификации руководителей дружин (команд) должны осуществляться в Учебном центре УГПС, а также на базе МГО ВДПО за счет средств Учреждения.

 

Добровольным пожарным, успешно прошедшим обучение и сдавшим зачеты, выдается удостоверение «Добровольный пожарный» с указанием регистрационного номера по Реестру добровольных пожарных.

 

Порядок регистрации добровольных пожарных устанавливается УГПС.

 

3.12. Порядок привлечения членов ДПД к дежурствам, связанным с обеспечением пожарной безопасности в свободное от работы время (в том числе в подразделениях ГПС), устанавливается руководителем Учреждения по согласованию с органами местного самоуправления и территориальными органами ГПС.

 

3.13. Подразделения дружин должны ежегодно принимать участие в тренировках в составе гарнизона пожарной охраны.

 

 

4. Обязанности начальника и членов ДПД.

 

4.1. Начальник ДПД ОБЯЗАН:

 

4.1.1. осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте, а также за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения, имеющихся в Учреждении, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению;

 

4.1.2. вести разъяснительную работу среди рабочих и служащих о мерах пожарной безопасности;

 

4.1.3. проводить занятия с личным составом дружин и проверять боеготовность подразделений ДПД;

 

4.1.4. руководить тушением пожаров в Учреждении до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

 

4.1.5. информировать руководителя Учреждения о нарушениях противопожарного режима.

 

4.2. Начальник отделения ДПД ОБЯЗАН:

 

4.2.1. осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте и готовностью к действию первичных средств пожаротушения;

 

4.2.2. перед началом работы проверять присутствие членов отделения ДПД;

 

4.2.3. проверить знание членами ДПД своих обязанностей;

 

4.2.4. по окончании работы проверять противопожарное состояние объекта, принимать меры к устранению выявленных недочетов;

 

4.2.5. обеспечить явку на занятия членов ДПД отделения;

 

4.2.6. в случае возникновения пожара руководить его тушением до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы или начальника ДПД;

 

4.2.7. знать порядок управления боевыми действиями на пожаре и применения имеющейся пожарной техники и оборудования, места размещения пожарных водоисточников (водоемов, гидрантов, внутреннего противопожарного водопровода и пр.).

 

4.3. Члены дружин ОБЯЗАНЫ:

 

4.3.1. знать, соблюдать и требовать от других соблюдения противопожарного режима в Учреждении;

 

4.3.2. знать свои обязанности по табелю боевого расчета и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его тушении;

 

4.3.3. следить за готовностью к действию систем противопожарной защиты, пожарной техники и первичных средств пожаротушения, имеющихся в Учреждении, и о всех обнаруженных недостатках докладывать начальнику отделения ДПД, а при возможности самому устранять эти недостатки;

 

4.3.4. Выполнять возложенные на членов ДПД обязанности, распоряжения начальника дружины, повышать свои пожарно-технические знания и навыки тушения пожаров, посещать учебные занятия, предусмотренные расписанием.

 

 

5. Стимулирование деятельности ДПД

 

5.1. Добровольным пожарным предоставляется преимущественное право при приеме на работу в ГПС или ведомственную пожарную охрану.

 

5.2. Все расходы по содержанию ДПД осуществляются за счет Учреждения, в которой она создана.

 

5.3. Оплата труда членов ДПД за время их участия в ликвидации пожара или последствий аварии, проведении пожарно-профилактических мероприятий, а также учебной подготовки и дежурств производится из расчета среднемесячного заработка по месту работы.

 

5.4. Членам ДПД, принимающим активное участие в обеспечении пожарной безопасности в Учреждении и тушении пожаров, предоставляются дополнительный отпуск с сохранением заработной платы продолжительностью до 6 рабочих дней в год, а также денежные премии и ценные подарки.

 

5.5. Страхование членов ДПД может осуществляться за счет Учреждения, где создана дружина.

 

За семьей погибшего (умершего) рекомендуется сохранять право на льготы, которыми он пользовался по месту работы.

 

5.6. Дополнительные льготы членам ДПД могут предоставляться решением администрации Учреждения.

 

6. Исключение сотрудников Учреждения из членов ДПД

 

6.1. Основаниями прекращения членства в ДПД являются:

 

6.1.1. Систематическое невыполнение или уклонение от выполнения членами ДПД обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

 

6.1.2. Невыход на дежурство в соответствии с утвержденным графиком дежурств без разрешения соответствующего должностного лица или самовольное оставление дежурства.

 

6.1.3. Нарушение дисциплины или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в дружине.

 

6.1.4. Собственное желание.

 

6.1.5. Вступление в законную силу приговора суда о привлечении гражданина к уголовной ответственности.

 

6.1.6. Ликвидация ДПД в Учреждении.

 

6.2. Решение об исключении сотрудников Учреждения из членов ДПД принимает руководитель Учреждения, в которой создана ДПД.

 

Об исключении сотрудника Учреждения из членов ДПД руководитель Учреждения обязан поставить в известность территориальный орган ГПС, ведущий учет добровольных пожарных в Реестре. При исключении сотрудника Учреждения из членов ДПД в Реестре делается запись с указанием оснований для исключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Типовой табель обязанностей отделения ДПД

 

из 5-ти и 3-х человек

 

 

Отделение ДПД из 5-ти человек

 

 

Начальник ДПД: Ф., И., О. __________________________

 

Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима и исправностью средств пожаротушения. Проводит инструктаж рабочих и служащих по вопросам пожарной безопасности. Проводит занятия с личным составом ДПД. Информирует руководство Учреждения о нарушениях противопожарного режима.

 

При пожаре руководит членами ДПД, осуществляет эвакуацию рабочих и служащих до прибытия подразделений пожарной охраны.

 

Дружинник № 1: Ф., И., О. ____________________________

 

Проверяет исправность средств извещения о пожаре. Следит за тем, чтобы пути эвакуации не были загромождены. Во время отсутствия начальника ДПД исполняет его обязанности.

 

При пожаре сообщает в пожарную часть по телефону «01» и оповещает руководство учреждения и вахту на проходной. Встречает подразделения пожарной охраны и указывает место пожара.

 

В отсутствие начальника ДПД исполняет его обязанности.

 

Дружинник № 2: Ф., И., О. ____________________________

 

Следит за состоянием первичных средств пожаротушения. При пожаре принимает участие в эвакуации рабочих и служащих, работает с огнетушителем или другими средствами пожаротушения. В отсутствие начальника ДПД исполняет обязанности дружинника № 1.

 

Дружинник № 3: Ф., И., О. ____________________________

 

Дружинник № 4: Ф., И., О. ____________________________

 

На отведенных им участках следят за соблюдением противопожарного режима. Через начальника ДПД принимают меры по устранению выявленных нарушений.

 

При пожаре обеспечивают эвакуацию людей из помещений. Ликвидируют пожар имеющимися средствами пожаротушения.

 

 

 

Отделение ДПД из 3-х человек

 

 

 

Начальник ДПД: Ф., И., О. __________________________

 

Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима и исправностью средств пожаротушения. Проводит инструктаж рабочих и служащих по вопросам пожарной безопасности. Проводит занятия с личным составом ДПД. Информирует руководство Учреждения о нарушениях противопожарного режима.

 

При пожаре руководит членами ДПД, осуществляет эвакуацию рабочих и служащих до прибытия подразделений пожарной охраны.

 

Дружинник № 1: Ф., И., О. ____________________________

 

Проверяет исправность средств извещения о пожаре. Следит за тем, чтобы пути эвакуации не были загромождены. Во время отсутствия начальника ДПД исполняет его обязанности.

 

При пожаре сообщает в пожарную часть по телефону «01» и оповещает руководство учреждения и вахту на проходной. Встречает подразделения пожарной охраны и указывает место пожара.

 

В отсутствие начальника ДПД исполняет его обязанности.

 

Дружинник № 2: Ф., И., О. ____________________________

 

Следит за состоянием первичных средств пожаротушения и соблюдением противопожарного режима работающими.

 

При пожаре принимает участие в эвакуации рабочих и служащих, работает с огнетушителем или другими средствами пожаротушения.

 

В отсутствие начальника ДПД исполняет обязанности дружинника № 1.

 

 

 

Приложение 2

 

 

Типовая программа последующей подготовки членов ДПД

 

 

Тема 1. Организация службы добровольных пожарных дружин и команд (2 ч).

 

Тема 2. Возможные причины возникновения пожаров и меры их предупреждения. Противопожарный режим на территории Учреждения, в зданиях и помещениях (8-12 ч).

 

Тема 3. Средства пожаротушения, связи и оповещения о пожаре (6 ч).

 

Тема 4. Обязанности членов ДПД (ДПК) по табелю боевого расчета (4 ч).

 

Тема 5. Основные правила тушения пожаров (6-8 ч).

 

Тема 6. Правила охраны труда в пожарной охране (4 ч).

 

Тема 7. Оказание первой медицинской помощи (2 ч.)

Положение об учебном кабинете

  1. I.Общие положения

1.1.  Настоящее положение устанавливает порядок функционирования учебных кабинетов школы.

1.2.        Кабинет учебный – помещение в учебном заведении для проведения учебных и внеаудиторных занятий по определенной учебной дисциплине (или нескольким дисциплинам). Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса

1.3.        Согласно учебным планам и программам, учебный кабинет оснащается необходимыми учебными пособиями, мебелью и оборудованием.

1.4.        Оборудование учебных кабинетов  в соответствии с учебным планом, осуществляется согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования и ФГОС НОО второго поколения.

1.5.        Совмещение учебных кабинетов (при необходимости) проводится по родственным предметам.

  1. 2.Задачи учебного кабинета

2.1.    создавать все необходимые условия для овладения предметом на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя,      самостоятельно, индивидуально или в группе;

2.2.    соответствовать специфике деятельности учащихся и учителя по различным школьным дисциплинам с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов (требование педагогической эргономики);

2.3.    позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения;

2.4.    отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и учащихся на уроке и служить определённым дидактическим и воспитательным целям.

  1. 3.Оборудование кабинета

3.1.        Любой учебный кабинет в соответствии с функциональным назначением оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

3.2.        Главное в учебном кабинете – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения).

3.3.        Оборудование кабинета должно быть правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований и способствовать повышению производительности труда. Из шкафов наиболее пригодными для учебных целей следует считать секционные шкафы, специально предназначенные для оборудования учебных кабинетов.

3.4.        Оборудование рабочего места ученика

3.4.1.  Учебный кабинет может быть рассчитан на количество до 30 учащихся.

3.5.        Мебель в учебном кабинете должна быть подобрана с учётом антропометрических данных.

3.5.1.  Стулья ученические, деревянные, консольной конструкции. Формы и размеры сиденья и спинки стула обеспечивают правильную посадку, опору для спины.

3.5.2.  Оборудование рабочего места ученика должно быть подобрано с учётом возрастных групп учащихся.

3.6.        Оборудование рабочего места учителя

3.6.1.  Стол учителя должен иметь достаточную рабочую поверхность для следующих видов деятельности: фиксирования отдельных моментов в тетради наблюдений, классном журнале, подготовки к уроку, составления плана, ведения наблюдений за учебным процессом и т. д.

3.7.        Классная доска

3.7.1.  Классная доска должна обладать определёнными свойствами, которые соответствуют специфике учебного процесса, функциональным особенностям и роли различных средств обучения при их комплексном использовании.

3.7.2.  Классная доска также служит для демонстрации различных средств наглядности. Она занимает почти всю переднюю стену. Поэтому именно на доске должны быть предусмотрены приспособления для демонстрации, например, картин, таблиц. С этой целью могут быть использованы роликовые держатели или магниты, если на доске есть железный лист. Крепление таблицы, картины таким образом удобно и требует минимальных усилий и времени, что отвечает требованиям научной организации труда.

3.8.        Средства ТСО, мультимедийное оборудование, лабораторное оборудование

3.8.1.  Средства ТСО и мультимедийное оборудование могут быть как стационарными, так и переносными.

3.8.2.  Для использования мультимедийного оборудования в кабинете необходимо иметь зашторивание.

3.8.3.  Учитель должен уметь пользоваться любыми видами теле-, аудио-, видеоаппаратуры; мультимедийным оборудованием, компьютером, уметь делать запись или перезапись с любого источника звука, видео, фото, обязан соблюдать технику безопасности и требования СанПиНов.

  1. 4.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны труда

4.1.        Учебный кабинет  должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.

4.2.        В кабинете должны быть в наличии:

4.2.1.  график проветривания;

4.2.2.  график занятости кабинета;

4.2.3.  аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);

4.2.4.  инструкции по охране труда (при необходимости);

4.2.5.  журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости)

  1. 5. Средства обучения и их систематизация

5.1.        В кабинете должны быть в наличии:

5.1.1.  нормативно-правовая документация;

5.1.2.  дидактический и раздаточный материал;

5.1.3.  материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся;

5.1.4.  демонстрационные материалы;

5.1.5.  творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки);

5.1.6.  учебно-методическая и справочная литература по предметам;

5.1.7.  библиографическая картотека по предметам;

5.1.8.  картотека дидактических материалов;

5.1.9.  оборудование и методические разработки для проведения лабораторного практикума (при необходимости).

  1. 6. Обязанности и права ответственного за учебный кабинет

6.1.        Ответственный за учебный кабинет обязан:

6.1.1.  анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;

6.1.2.  планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

6.1.3.  составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и перспективный план развития и работы кабинета на пять лет, следить за его выполнением;

6.1.4.  содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету;

6.1.5.  принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

6.1.6.  вести учет имеющегося оборудования в кабинете ;

6.1.7.  обеспечивать сохранность имущества кабинета  и надлежащий уход за ним;

6.1.8.  обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися  с последующими отметками в журнале;

6.1.9.  организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в графике занятости кабинета;

6.1.10.  способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

6.2.        Ответственный за учебный кабинет  имеет право:

6.2.1.  ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию и оснащению оборудованием  и учебно-методическим комплексом кабинета.

  1. 7. Паспортизация учебного кабинета

7.1.        Для своевременной оценки работы ответственного за учебный кабинет и обеспечения качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.

7.2.        Цель паспортизации учебного кабинета проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Положение об Управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25

  1. 1.Общие положения

 

1. Управляющий совет (далее – Совет) муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 (далее – Учреждение)  является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип  демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

  Решения Совета, принятые в соответствии с  его компетенцией, являются обязательными  для руководителя школы (далее – Директор), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

2. В своей деятельности  Совет руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  иными нормативными  правовыми актами, принятыми в соответствии с данным законом;
  • Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами Администрации города Пятигорска;
  • Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы.

3. Основными задачами Совета являются:

  • определение программы развития школы, особенностей ее образовательной программы;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной  деятельности Школы;
  • содействие  рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
  • содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда  в школе.

 

  1. 2.Полномочия Совета

 

1. Управляющий совет Школы - коллегиальный орган, состоящий из избранных, назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

2. В соответствии с федеральным законодательством полномочия  Совета Школы определяются уставом образовательного учреждения.

3. К полномочиям  Совета относятся:

  • согласование основной образовательной программы Учреждения;
  • утверждение программы развития Учреждения;
  • определение направлений взаимодействий Учреждения с государственными и общественными организациями;
  • участие в разработке и согласовании локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установленными локальными актами Учреждения;
  • согласование публичного (ежегодного) доклада Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета Учреждения и руководителем Учреждения);
  • согласование сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и иных источников;
  • содействие привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • утверждение отчета о расходовании привлеченных из внебюджетных источников средств;
  • разработка и утверждение локальных актов в рамках своей компетенции;
  • рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;
  • согласовывает на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;
  • рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

 

  1. 3.Состав и формирование Совета

 

1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования  избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех классов.

    Работники Школы, дети которых обучаются  в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве  представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

     Общее количество членов Совета, избираемых из числа  родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа Совета.

3. В состав Совета входят по одному представителю  от обучающихся   каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования при условии, если Школа имеет такую ступень.

     Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 человека.

    Члены Совета  из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся в соответствующих параллельных классах.

4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Школы. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа  членов Совета. При этом  не менее чем 2/3 из них должны являться  педагогическими работниками.

5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура  выборов для каждой категории  членов Совета осуществляется в соответствии с Положением  порядке выборов членов  управляющего совета Школы.

6. Директор Школы входит в состав Совета по должности.

7. В состав Совета входит один представитель  учредителя Школы – в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя.

8. Проведение выборов в Совет Школы избираемых членов Совета организуется учредителем Школы. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.

 9. На первом заседании Совета избирается председатель, заместители председателя, избирается (назначается) секретарь Совета из числа работников Школы либо из числа  любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является  членом Совета.

10. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Школы и настоящим Положением.

11. Член Совета Школы может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.

3.13. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.

 

 

  1. 4.Председатель Совета, заместитель Председателя Совета,

секретарь Совета

 

1. Совет возглавляет Председатель, избираемый  тайным голосованием из числа членов Совета простым  большинством голосов от числа присутствующих на заседании  членов Совета.

Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.

Избрание  Председателя Совета откладывается по представлению должностного лица, ответственного за  проведение выборов в Совет, до формирования Совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности  Председателя Совета, полномочия которого прекращаются в день избрания Председателя Совета, произведенного после издания приказа – органом  управления образованием об утверждении  Совета Школы в полном составе, включая кооптированных членов.

2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывая заседания Совета  и председательствует  на них, организует на заседании ведение  протокола, подписывает решения Совета, контролирует и выполнение.

3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый  в порядке установленном для избрания Председателя Совета.

4. Для организации работы Совета избирается  (назначается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

 

  1. 5.Организация работы Совета

 

1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем  одной  четвертой частью  членов от списочного состава Совета.

   Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы  доводятся до сведения членов  Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.

2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

3. Каждый член Совета  обладает одним голосом. В случае равенства голосов  решающим является  голос председательствующего на заседании.

4. Решения Совета принимаются абсолютным  большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.

   Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием  (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.

5.  На заседании Совета ведется протокол.

В протоколе заседания Совета указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
  • повестка дня заседания;
  • краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  • принятые постановления.

   Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола. 

   Постановления и протоколы заседаний Совета  включаются в номенклатуру дел школы и доступны  для ознакомления любым лицам, имеющим право быть  избранными в члены Совета.

6. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ предусмотрено возмещение  расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.   

 

6.  Комиссии Совета

1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета.

     Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает  задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

  В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.

2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям  деятельности Совета.

    Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.

3. Предложения комиссии носят рекомендательный  характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий  Совета.

 

7.     Права и ответственность члена Совета

 

1. Член Совета  имеет право:

  • Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое  особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;
  • Инициатировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящему к компетенции Совета;
  • Требовать  от администрации школы предоставления всей необходимой  для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
  • Присутствовать на заседании  педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;
  • Представлять Школу в рамках компетенции Совета  на основании доверенности, выдаваемой  в соответствии с постановлением Совета;
  • Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

2. Член Совета  обязан принимать участие  в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов  добросовестности и здравомыслия.

3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

4. Член Совета выводится из его состава  по решению Совета в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;
  • при отзыве представителя учредителя;
  • при увольнении с работы директора школы или увольнении работника Школы, избранного членом  Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
  • в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете  обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания Школы;
  • в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение  действий, связанных  с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося;
  • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
  • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогический и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого  уголовного преступления.

5. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

  После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

 

Положение о порядке возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)

  1. 1.Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;

1.2.  Положение устанавливает порядок регламентации и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией МБОУ СОШ № 25 г. Пятигорска (далее – школа) и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

  1. 2.Возникновение образовательных отношений

2.1.  Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме (зачислении) лица для обучения в школу.

2.2.  Образовательные отношения возникают при наличии договора об образовании (обучении), заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

2.3.  Договоры об образовании, оказании дополнительных образовательных услуг заключаются между Школой в лице директора и лицом, зачисляемым на обучение (родителями, законными представителями).

2.4.  Договор об образовании заключается в простой письменной форме, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.5.  В случаях, когда лицо зачисляется на обучение по общеобразовательным программам за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, письменная форма договора считается соблюденной при наличии письменного заявления о приеме лица на обучение и изданного в установленном порядке распорядительного акта о его зачислении в школу, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании», иными актами законодательства Российской Федерации.

2.6.  Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты зачисления.

  1. 3.Договор об образовании

3.1.  Договор об образовании заключается в простой письменной форме между Школой в лице директора и лицом, зачисляемым на обучение (родителями, законными представителями).

3.2.  В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики предоставляемого образования (образовательной услуги), в том числе дополнительное образование, где указывается вид, уровень и (или) направленность дополнительной образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), форма обучения, срок освоения в том числе дополнительной образовательной программы (продолжительность обучения).

3.3.  Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий поступающих, обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.

  1. 4.Изменение образовательных отношений

4.1.  Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и школы:

4.2.  переход с очной формы обучения на семейное образование и наоборот;

4.3.  перевод на обучение по другой дополнительной образовательной программе;

4.4.  иные случаи, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

4.5.  Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора  школы. 

 

  1. 5.Прекращение образовательных отношений

5.1.  Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы:

5.1.1. в связи с получением образования (завершением обучения);

5.1.2. досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.

5.2.  Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося в другое ОУ.

5.3.  Основанием отчисления обучающегося из школы является:

5.3.1. окончание срока освоения основных общеобразовательных программ;

5.3.2. инициатива одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (в письменном заявлении указывается причина отчисления (перемена места жительства; перевод обучающегося в другое образовательное учреждение и т.д.);

5.3.3. инициатива родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, в соответствии с законодательством Российской Федерации (на основании заявления родителей (законных представителей);

5.3.4. судебное решение.

5.4.  Отчисление обучающегося оформляется приказом директора школы.

5.5.   По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

5.5.1. Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающего в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

5.5.2. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.5.3. Грубым нарушением дисциплины является нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения вреда жизни и здоровью детей, обучающихся, сотрудников, посетителей школы; причинения умышленного ущерба имуществу школы имуществу обучающихся, детей, сотрудников посетителей школы;

5.5.4. дезорганизация работы школы как образовательной организации;

5.5.5. по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.

5.6.  Порядок перевода обучающегося из школы в другую образовательную организацию для обучения по основным образовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и регулируется школьным локальным актом.

5.7.  Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед школой, если иное не установлено договором об образовании.

5.8.  При досрочном прекращении образовательных отношений в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося отчисленному лицу выдается справка об обучении

5.9.  Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы, об отчислении и выбытии обучающегося из школы.

5.10.   Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его отчисления из школы.

5.11.   Школа, ее учредитель в случае досрочного прекращения образовательных отношений по основаниям, не зависящим от воли школы, обязана обеспечить перевод обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, и исполнить иные обязательства, предусмотренные договором об образовании.

5.12.   В случае прекращения деятельности школы, а также в случае аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия обучающихся (родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) в другие образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы.

5.13.   Порядок и условия осуществления перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.