Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
1. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
Наличие оснащенных специализированных кабинетов, спортивных залов, мастерских.
1.1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и специализированных помещений
Название кабинета |
Количество |
Оснащенность |
Кабинеты начальной школы |
4 |
100% |
Русского языка и литературы |
1 |
80% |
Математики, физики |
1 |
100% |
Информатики |
1 |
100% |
Биологии, химии |
1 |
80% |
Географии |
1 |
80% |
Истории |
1 |
100% |
ОБЖ |
1 |
100% |
Музыки, ИЗО, технологии |
1 |
100% |
Иностранного языка |
1 |
80% |
Кабинет психолога
Лицензированный медицинский кабинет |
1
1 |
100%
80%
|
Буфет |
1 |
100%
|
1.2. Объекты для проведения практических занятий
Название |
Количество |
Оснащенность |
Актовый зал |
1 |
100% |
Спортивный зал |
1 |
100% |
Спортивная площадка (включает в себя футбольную, волейбольную площадку и спортивные снаряды) |
1 |
80% |
Компьютерный класс |
1 |
100% |
Библиотека/читальный зал |
1 |
100% |
Бассейн |
нет |
- |
1.3. Материально-техническая база.
Наименование аппаратуры |
Количество |
Ноутбук |
7 |
Компьютер |
33 |
Многофункциональное устройство |
13 |
Факс |
1 |
Принтер |
3 |
Мультимедийные проекторы |
8 |
Интерактивные доски |
7 |
Лаборатория «Архимед» |
1 |
Лабораторное оборудование «Весовые измерения» |
1 |
Лабораторное оборудование «Звук и тон» |
1 |
Теллурий |
1 |
Лего-робот |
1 |
Интерактивные пособия по географии |
комплект |
Оборудование кабинета биологии |
комплект |
Оборудование кабинета физики |
комплект |
Оборудование кабинета химии |
комплект |
Телевизор |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
Аудиомагнитофон |
1 |
Выход в Интернет (количество кабинетов) |
13 |
Сервер |
1 |
1.4. Информационно-телекоммуникационные сети/ Электронные образовательные ресурсы
Наименование провайдера |
|
ПАО "Ростелеком" (опто-волоконная-линия) |
4 МБит/сек |
Выход в интернет |
25 кабинетов |
Электронные образовательные ресурсы |
|
обучающихся для лиц с ограниченными возможностями- не предусмотрен |
1 комплект |
|
|
|
|
|
|
2. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования является совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств необходимых на ее реализацию и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе.
В МБОУ СОШ №25 г. Пятигорска на основе освоения программ, разработанных ИВЦ «Аверс»: «Директор», «АВЕРС ОУ зачисление» «Электронный журнал» внедрен программный комплекс, работающий на основе единой базы данных. Данный комплекс позволяет не только формировать банк данных учащихся и учителей, их достижений и всевозможных показателей степени обученности и качества знаний, но и проводить аналитическую обработку информации. Программный комплекс позволяет осуществлять выборку данных, как по конкретному ребенку, так и по их различным объединениям (классам, группам) и тем самым оперативно получать полную и достоверную информацию о состоянии и динамике образовательного процесса.
Система позволяет автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, отчетным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.
Такой интегрированный банк данных позволяет решать задачи оценки качества образования, осуществлять мониторинг образовательной деятельности, проводить объективный анализ состояния образовательного процесса в школе, получать достоверную информацию о полученном уровне образования и, что самое главное, о результатах учебной деятельности каждого участника образовательного процесса.
В целях открытости образовательного пространства на школьном сайте имеются открытые данные, разработан сервис «Электронная очередь» и «Электронный классный журнал» с функцией смс оповещения родителей об успеваемости учащихся.
На сегодняшний день школа достаточно оснащена компьютерной и мультимедийной техникой, электронными образовательными ресурсами для осуществления образовательного процесса.
Планируется дальнейшее совершенствование сайта школы, совершенствование работы по программе «Электронный дневник», «Классный журнал в электронном варианте», организация образовательного процесса по всем предметам с использованием информационно-коммуникативных технологий, взаимодействие с родителями по сети Интернет. Создание глобальной внутришкольной системы смс оповещения посредством интернет-сервисов и специализированных программ.
Фонд школьной библиотеки составляет: художественно - познавательная литература - 873 экземпляров, справочной и методической литературы – 230 экземпляров, учебной литературы - 5818 экземпляров. Используемые в образовательном процессе учебно–методические комплекты соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 150 дисков. Таким образом, книжный фонд составляет 6921 экземпляров.
На начало учебного года 100% учащихся обеспеченны учебниками из фонда библиотеки.
3. Оценка качества материально-технической базы.
Для организации образовательного процесса в школе имеются 13 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, актовый зал, актовый зал, буфет.
Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео - и аудио технику, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений. Во всех учебных помещениях предусмотрено боковое левостороннее освещение. Окна оборудованы регулируемыми жалюзи или шторами. Стеклопакеты в учебных помещениях помогают поддерживать тепловой режим.
Каждый учащийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Высота парт и стульев регулируется в соответствии с ростом учащихся и в соответствии с гигиеническими требованиями и нормами СанПин. Парты легко перемещаются по кабинету в соответствии с учебной задачей.
Уровень оснащённости учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ.
Интерактивные доски в начальной школе используются как в урочной, так и во внеурочной деятельности отображая цифровые образовательные ресурсы, а также служат экраном для переноса различной информации, в том числе познавательных презентаций, карт, схем, рисунков, сохранять изображения в виде файла и т.д. Данный вид деятельности обеспечивает выработку универсальных способов действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, включая планирование, контроль и коррекцию.
Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе формирует у учащихся навыки самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся, достижению метапредметных результатов, что является основной задачей ФГОС нового поколения.
Современное оборудование активно используется также в основной и старшей школе.
Для применения на уроках географии получена метеостанция для изучения температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра. Приемник GPS позволяет учителю и ученику определить свое положение на местности, вести топосъемку, создавать собственные цифровые карты. Использование на уроках цифровых географических карт «Живая география» дает возможность получить, помимо общегеографической справочной информации, сведения о рельефе, недрах, климате, флоре и фауне, населении и его хозяйственной деятельности. Особым интересом у учащихся пользуются космические снимки территории России с реальным видом поверхности планеты. Программная оболочка АРМ учителя содержит школьную геоинформационную систему «Живая География 2.0. Школьная геоинформационная система. ГИС – оболочка». Наряду с цифровым образовательными ресурсами на уроках географии широко используется комплект учебно-наглядных моделей «Круговорот воды в природы», «Сдвиги земной коры», «Строение вулкана», «Строение Земли», «Строение земных складок и эволюция рельефа». Эти ресурсы полностью обеспечивают практическую часть госстандарта по географии.
Комплект новых учебно-наглядных пособий по биологии облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в науку, создать иллюзию присутствия при экспериментах и опытах, содействует становлению объемных и ярких представлений о биологии. Причем учителя используют не только иллюстративный и схематичный методы, но и интерактивный, провоцирующий ребят на размышление, поиск, дискуссию. Этому способствуют комплекты лабораторного оборудования по изучению тем «Органы чувств. Анализаторы», «Типы почв и растений», «Как работает наш организм». Контроль осуществляется с помощью интерактивных пособий с тестовыми заданиями для 6 класса - «Растения. Грибы. Бактерии», «Общее знакомство с цветковыми растениями»; для 7 класса - «Животные», «Клеточное строение», «Вещества растений»; для 8 - 9 классов - «Человек», «Строение тела человека»; для 10 – 11 классов - «Эволюционное учение», «Введение в экологию». АРМ учителя полностью снабжено программным обеспечением, в том числе и для проведения экспериментов, опытов, тестирования, иллюстративно-наглядным материалом. Учитель имеет возможность работы в локальных и глобальных сетях и проводить анализ данных. Вышеперечисленные ресурсы обеспечивают в полном объеме практическую часть госстандарта по биологии.
Под постоянным контролем администрации находится вопрос по обеспечению безопасности образовательного процесса. Учреждение укомплектовано огнетушителями в достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в состоянии противопожарной безопасности. В соответствии с планом работы проводится обучение по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, в стихийных бедствиях личного состава: педагогов, учеников, обслуживающего персонала.
По плану проводится производственный контроль. Проведена аттестация рабочих мест. Установлены противопожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение.
Проведены контрольные испытания электрооборудования.
Соблюдаются требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.
В кабинетах на стендах имеются инструкции по охране труда и технике безопасности.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1.Кадровое обеспечение.
В школе работают психолог, социальный педагог, 2 учителя физической культуры, медицинская сестра, врач-педиатр.
2.Здоровьесберегающая инфраструктура.
Состояние и содержание здания и помещений школы соответствуют гигиеническим нормам. Кабинеты, спортивный зал, спортплощадка оснащены необходимым инвентарем. В кабинете психолога имеется оборудование для психологической разгрузки. Учебные кабинеты оснащены оборудованием для оздоровления и сохранения здоровья обучающихся. В коридорах и рекреациях имеются уголки релаксации. Медицинский кабинет оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Школьный буфет оборудован для организации качественного питания.
3.Организация образовательного процесса и его соответствие СанПиН.
В школе соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения; используются методы и методики обучения адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся; ведется контроль за введением инноваций в учебный процесс; соблюдаются требования к использованию технических средств в обучении (компьютер, интерактивное оборудование, аудиовизуальные средства); помимо уроков физической культуры проводятся занятия активно-двигательного характера в начальной школе; соблюдается индивидуализация обучения.
4.Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Ведется работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях), проводятся часы активных движений (динамические паузы) между 3-м и 4-м уроком в начальной школе, физкультминутки на уроках и физкультпаузы во время занятий в группах педагогической поддержки; созданы условия для организации и проведения занятий спортивных секций (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, шашки, шахматы, спортивное ориентирование); проводятся массовые спортивно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, соревнования, олимпиады, походы, туристические слеты)
5.Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
В школе внедряются образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Для учащихся разных ступеней проводятся лекции, беседы, консультации с медицинскими работниками по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.
6.Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Медицинскими работниками для родителей и педагогов организуются беседы, лекции, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Приобретается необходимая научно-методическая литература. Родители и педагоги привлекаются к совместной работе по проведению спортивных соревнований, «Дней здоровья», занятий по профилактике вредных привычек.
7.Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Детям со школьными проблемами оказывается комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь; используются рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний, не требующие постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения). Каждую четверть проводятся кислородные сессии (прием кислородных коктейлей)
На педсоветах регулярно анализируется и обсуждается состояние здоровья школьников. Медицинские работники привлекаются к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
Оборудование медицинского кабинета
Кушетка медицинская смотровая-1шт.
Шкаф со стеклом-1шт.
Шкаф со стеклом-1шт.
Холодильник Nord ДХ 237-7-010-1шт.
Ширма-1шт.
Рециркулятор РБ-1шт.
Весы медицинские-1шт.
Ростомер-1шт.
Спирометр ССП-1шт.
Динамометр медицинский-1шт.
Плантограф-1шт.
Таблица для определения зрения-1шт.
Аппарат ИВЛ-1шт.
Термометр медицинский в футляре-5шт.
Лоток медицинский металлический прямоугольный-2шт.
Температурный индикатор «Фридж-ТЭГ»-1шт.
Весы напольные с ростомером механические-1шт.
Столик медицинский инструментальный-2шт.
Шкаф медицинский-1шт.
Ведро для генеральной уборки на 8-10л-4шт.
Ведро для отходов класса А на 8л-2шт.
Ведро для дезинфекции горшка 10л-1шт.
Емкость контейнер полимерный-1шт.
Тонометр-1шт.
Комплект шин транспортных лестничных-1комплект
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Информация об условиях питания обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организацию горячего питания в школе можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся. Администрация школы большое внимание уделяет контролю за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами.
В школе имеется буфет на 40 посадочных мест.
В школе приказом директора назначен ответственный за организацию льготного питания также издается приказ об организации льготного питания, в котором утверждается списочный состав обучающихся, имеющим право на получение льготного питания, в который входят: дети-инвалиды, опекаемые, сироты, малоимущие, дети, чьи семьи попали в трудную жизненную ситуацию.
В начале учебного года составлен и утвержден график дежурства учителей в буфете и график питания учащихся. Для питания учащихся отведены перемены по 10 минут на завтраки и по 20 минут на обеды. Все ученики приходят в школьный буфет в сопровождения учителя. Прием пищи учеников происходит под контролем дежурного учителя и ответственного по питанию. Организованными завтраками и обедами за счет средств родителей обеспечиваются учащиеся начальных классов, а также 5-6 классов.
Школьный буфет имеет все необходимое е технологическое оборудование в нужном количестве.
Питьевой режим в школе осуществляется с помощью кулеров, установленных в кабинетах и зоне ожидания, питьевых фонтанчиков в буфете. Вода соответствует требованиям ГОСТа.
БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБОУ СОШ № 25 обеспечен беспрепятственный доступ в здание (имеется пандус), главный вход в здание хорошо опознается слабовидящими (яркая вывеска, контрастные дверные полотна, поручни), хорошо освещена зона входа в темное время суток, входная дверь легко открывается, проверяется наличие неровностей и ям на пешеходных путях, своевременно очищается от снега крыльцо и пандус, регулируются доводчики дверей. Информация об ОО размещена на портале «Карта доступности».
Развитие инфраструктуры доступности для обеспечения доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ будет осуществлено при наличии финансирования.
Перечень учебно-лабораторного оборудования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)