Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучение по ФГОС ОВЗ
Информация о количестве детей – инвалидов, обучающихся в МБОУ СОШ № 25
Общая информация
Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. В законе закреплено и понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. К обучающимся с ОВЗ относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды. В части 5 статьи 41 закона четко указано, что для обучающихся, «нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)». Эти нормы согласуются с федеральными законами «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ).
Новый закон «Об образовании в РФ» подтвердил возможность обучения лиц с ОВЗ и по образовательным программам, адаптированным для них, и по индивидуальным учебным планам.
Документы
Об обучении по ФГОС ОВЗ
План действий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Реализуемые адаптированные программы
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
для слабослышащих и позднооглохших детей
для детей с тяжелыми нарушениями речи
для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
для детей с задержкой психического развитиядля умственно отсталых детей
для детей с расстройствами аутистического спектра
Психологическая поддержка
Психологическая поддержка
родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Зарядка позитивного мышления
1.Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов Вам.
2.Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива.
Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
3.Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
4.Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и
мыслей.
5.Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
6. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.
7. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
8.Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.
9.Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
10.Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.
11.Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.
Мероприятия
Мероприятия,
обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации
№ п/п |
мероприятие |
сроки |
|
Торжественная линейка «День Знаний» |
сентябрь |
|
Посещение памятных мест Пятигорска |
октябрь |
|
Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» |
ноябрь |
|
Праздник «Новый год» |
декабрь |
|
Акция "Подарок своими руками" Выставка работ школьников. |
февраль март |
|
Акция милосердия «Жизнь на добрые дела» |
апрель |
|
Торжественная линейка Последний звонок» |
май |
|
Классные часы |
в течение года, по плану |
|
Традиционные мероприятия школы |
в течение года, по плану |
|
Конкурсы "Класс года", "Ученик года". |
в течение года |
|
Организация дежурства по школе |
в течение года, по плану |
|
Посещение школьных кружков, секций |
в течение года, по плану |
|
Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т.п. |
в течение года, по плану |
|
Экскурсии |
в течение года, по плану |
|
Посещение спектаклей ДДТ, ДК №1 |
в течение года, по плану |
|
Посещение музеев |
в течение года, по плану |
|
Организация летнего отдыха в пришкольном оздоровительном лагере |
июнь июль |